Автор: Светлана Нечаева
Цветочек на окошке.
Глава I
Знакомство
В одном небольшом молодом городке, стоял небольшой трех этажным дом. Разные семьи жили в нем. Но в одной квартире жила женщина, что страсть, как любила ботанику. У нее был огромный во всю сену стеллаж, снизу до верху усеян книгами о цветах, различных растениях, о природе их происхождения и еще много различной научной литературы на эту тему. На одном из ее подоконников стоял большой цветок, в огромном горшке. Его листья были настолько длинные и тяжелые, что их приходилось повязывать на палочки. Именно с этого растения и началась вся страсть хозяйки к цветам. Раньше он был у нее самым любимым, а теперь не единственным и далеко не последним цветком в этой комнате, как в прочем и в других тоже. Нельзя сказать, что Большому (а так его звали, хоть она об этом и не знала) это не нравилось. Внимание хозяйки ему совсем не льстило и никогда он не проникался к ней хоть какой-то каплей любви или уважения.
Одним весенним утром на окне рядом с ним, появился небольшой горшочек с очень тоненьким, как ниточка растением. Шли дни, росток этот становился крепче, выше и однажды дорос до таких размеров, что смог увидеть, что рядом с ним оказывается есть еще и другое растение.
– Привет! – громко и радостно поприветствовал Росточек.
Но большое растение молчало.
– П-р-и-в-е-т! – набрав больше воздуха, прокричал он еще раз.
– Не нужно кричать – ответило ему растение, когда Росток снова набрал воздуха и собирался крикнуть еще громче.
– А давно ты тут стоишь? – не скрывая любопытства спросил Росток.
– Очень. – коротко и сухо ответил Большой.
Наступила небольшая пауза. Росток побегал глазами по подоконнику и сказал:
– А я вот тоже тут давно – он очень гордо стал гладить свои листочки.
В ответ большое растение только фыркнуло.
– Вообще-то, – начал отчитывать Росток большое растение – я нахожусь здесь столько, сколько себя помню. Я всегда тут был!
– Я знаю – ответил Большой.
– Но почему же тогда смеялись надо мной?
– Потому-что я стою тут намного дольше тебя. Намного больше любого в этой комнате, да и в целом в этой квартире.
– Ого-о-о! – искренне удивился Росток – а тут еще кто-то есть?
Он оглянулся вокруг себя и заметил много разных растений. У одного были большие красные бутоны, у другого мелкие фиолетовые, одни были похожи на высокие свечи, другие на низкие облачка. У кого-то были кудрявые усики, а кто-то имел странный шероховатый ствол. В самом дальнем углу стояла огромная пальма, а на потолке свисали листья папоротника.
Наступило время обеда. Хозяйка опрыскала комнату водой, полила каждое растение согласно его требованием и у некоторых стерла пыль.
– А что будет если нам однажды дадут молоко вместо воды? – спросил Росточек.
– Мы перестанем расти – ответил Большой.
– А если нам нальют сильно холодную воду? – продолжал Росточек.
– Мы заболеем и возможно перестанем расти – все так же холодно отвечал Большой.
– Ну, а если мы отогреемся на солнце? – не унимался Росточек.
– Мы можем заболеть, перестать расти и высохнуть на солнце – выделяя каждое слово особым басом, ответил Большой.
– Ну, а зачем тогда нужно это солнце если от него мы можем высохнуть? – глядя в небо спросил Росточек.
– Чтобы расти и жить – со вздохом ответил Большой.
– Я ничего не понимаю… – Росточек опустил глаза – Если пить воду мы будем расти. Если не пить воду перестанем расти. Если пить не правильную воду, то мы тоже перестанем расти. Если быть в тени, перестанем расти, хотя вон то растение не против быть не на солнце. А если слишком долго тут стоять, то можем высохнуть и перестать расти. Вон те цветы пьют другую воду, мы с вами от этой воды заболеем и перестанем расти… Я ничего не понимаю…
– Ничего малыш, – с потолка ответил папоротник – со временим ты все поймешь, а ты Большой – он повернулся в сторону Большого – мог бы быть и помягче! Это ведь совсем дитя!
– Как вы его назвали? – спросил Росточек папоротника.
– Мы все его тут зовем Большой. Из всех цветов он тут самый старый и огромный.
– Я и не знал, что у нас есть имена – Росточек посмотрел на Большого, потом на себя – но, а у меня нет имени…
– Что значит нет? – папоротник зашевелил листьями – мы все зовем тебя Росточек.
– Вау! Так у меня есть имя! – Росток захлопал листьями.
– Не обращай на него внимания Росточек – кто-то снизу, кого он еще не видел, стал с ним разговаривать – он груб не потому что ты плохой, просто Большой был раньше вольным растением и жил в лесу.
После такой ошеломляющей новости в комнату зашла хозяйка и забрала Большого куда-то в другую комнату.
Глава II
Другие
Через несколько дней, а может недель Росточек начал скучать по Большому и чтобы ему не было так грустно, стал смотреть в окно. Там вовсю летали, щебетали и важно прыгали с ветки на ветку разные маленькие птички. Он не знал кто они, откуда, как называются и есть ли у них имена. Ему было не известно ничего о них, зато он прекрасно мог отличать пернатых друг от друга по незначительным деталям. С точностью мог сказать какой путь проделала та или иная пташка, даже если с ней рядом будет лететь пять похожих или абсолютно одинаковых птиц. Вряд ли кто-то в комнате еще мог похвастаться таким талантом. Вообще сложно это называть талант если принимать во внимание один очень важный факт о том, что в отличии от остальных растений в комнате, только Росточек стоит все время у окна. Остальные же, то появляются, то исчезают в разные углы. Чаще всего конечно соседа на подоконнике не было вовсе. Поэтому любимым занятием стало разглядывание «других», их образ жизни и окружение вокруг. Росточек теперь был еще выше прежнего, ствол его стал крепче и больше не был похож на ниточку. Наблюдать за окном стало гораздо удобней и приятней. Листья стали пышнее, крупнее и тяжелее. Снизу появились новые маленькие прилистники. Он любил поднимать их к солнцу, чтобы смотреть на жилки. Они удивительным образом менялись каждый раз, как будто кто-то дорисовывал линии или растягивал прежние.
За окном Росточек увидел деревья, каменную дорожку, деревянный забор и другие цветы. Они все были вроде и такие же, но если смотреть более внимательно, то становилось понятно, что цветы эти совершенно отличаются от всех цветов и растений в комнате. Ему еще трудно было понять, чем именно они отличаются, поэтому мысленно сам для себя классифицировал их как «другие».
Каменная дорожка хоть и была выложена из белых булыжников, но практически между каждым камнем просвечивался небольшой зеленый пушок. Это выглядело забавно. Некоторые слишком хрупкие камни, этот пушок разламывал на две или три части и в месте пролома вскоре появлялся очень длинный стебелек странного хохлатого растения. Правда позже люди его или затаптывали или вовсе удаляли с корнем. Спустя несколько дней в этом месте снова появлялся хохлатый стебель и все происходило по кругу. Дед из соседнего подъезда однажды даже, что-то распылял на дорожку. Этого хватило на пару недель и в трещинах камня снова появлялось зеленое перо. Замена булыжника давала долгий результат. Но долгий не означает вечный. Это все было похоже на какую-то войну между растениями и людьми. «Неужели нельзя уже запомнить, что тут расти не нужно? Вон сколько у них мест, почему они к этим камням привязались? Очень странные конечно эти «другие» – подумал про себя Росток и продолжал наблюдать за этим чудным местом.
Он мог часами рассматривать «других» и наблюдать за их жизнью. Сначала она воодушевляла его. Росточек часто фантазировал, как сам вместе с ними растет под окном. Но чем дольше он наблюдал и чем больше узнавал о них, тем страшнее ему за них становилось. Жизнь «других» ему казалась слишком не безопасной. Вчера у одного из жителей дома, маленькая собачка вырвалась из рук, помяла несколько цветов, раскопала землю под ними и сделала свои дела прямо на бутоны. На прошлой неделе был страшный дождь. Его капли с силой ударялись о каменную дорожку, пробивая дрожью каждый удар. Росточек представлял, что если эти огромные тяжелые капли попадут на него, они его сломают, а ветер вырвет его с корнем и унесет далеко – далеко.
Каждый раз когда другие разговаривали друг с другом или пели, Росточек прислонялся к стеклу и всеми жилками старался услышать о чем там шла речь. Но до него долетали лишь отдельные «А-а-а», «О-о-о», «Зы-ы-ы», «Шу-шу-шу».
Одним солнечным утром случилось страшное. Глядя как обычно в окно, он заметил одно растение, что разговаривало с кем-то в небе, а спустя какое-то время к нему подбежал малыш. В его руках был большой букет самых разных цветов:
– Вот этот цветок моей маме точно понравится! – прокричал мальчик, бросил свой букет на землю. Ни секунды не думая, сорвал цветок и так же быстро убежал куда-то далеко.
Росточек с ужасом смотрел, как оставленные цветы стали чахнуть, их стебли становились все тоньше, бутоны слабее. К вечеру они совсем иссохли. А тот цветок, что был вырван, еще долго приходил к нему во снах.
«Какой кошмар! Никому и никогда не пожелаю такой судьбы!» – с ужасом, застывшем на лице, подумал Росточек.
Каждый день мысль, что по ту сторону окна опасно, только укреплялась в его голове. Там всегда происходило, что-то, что его потрясало до глубины души и очень сильно пугало. На фоне всех переживаний и потрясений увиденных за окном, Росточку даже стали сниться кошмары, где в главной роли он собственной персоной. Вот его срывает чья-то рука, несет в пасти дворовая собака, группа девочек стеклышком режут его стебель, для того, чтобы как будто сварить из него суп. Солнце жарит, дождя нет, из почвы появляются какие-то страшные насекомые, они взбираются по нему на самую макушку и поедают его листья. Какой-то паук, решил свести на нем свою паутину и Росточку приходилось быть свидетелем того, как в его сети попадается не внимательная мошка, муха или еще кто-то подобный. «Как же хорошо, что я тут дома» – думал он и с печалью смотрел во двор. Росток был счастлив, что находится именно на подоконнике трех этажного дома, где с ним ничего ужасного произойти не может. Хозяйка каждый день о нем заботиться, дает чистую воду и иногда, что-то делает с землей в горшке.
Однажды ранним осенним вечером в дом пришли гости. Молодая пара с двумя маленькими детьми. Они с интересом разглядывали все растения в квартире и задавали множество вопросов, в точности так же, как и наш герой однажды спрашивал Большого обо всем, что его тогда интересовало. Хозяйка очень терпеливо и нежно отвечала на все вопросы детишек, совсем не так, как отвечал тогда Большой.
– Привет! – обращался к детям Росточек, в надежде, что его услышат. Но этого не произошло. Ребята прошли мимо. Это его немного расстроило, ведь он хотел поделиться с ними всеми своими знаниями. Да и вообще, кто-то новый в комнате это всегда интересно.
Чуть позже их пригласили на чай, а когда взрослые разговаривали о чем-то своем, малыши совсем загрустили и чтобы развеять тоску, стали играть с мячиком. Разноцветный шар скакал туда–сюда по комнате издавая странный мягкий звук. Он летел то в один угол комнаты, то в совершенно противоположный. Его кидали вверх, катали по полу, пинали ногами, бросали из рук в руки и один раз промахнулись и мяч полетел прямо в сторону Росточка. В страхе он пригнулся и это его спасло. Он еще долго не разгибал своих ветвей, так как боялся, что в него снова, что–то полетит. Вместо цветка, мяч ударился об окно и с шумом полетел обратно.
Это был первый раз, когда его жизни угрожает опасность в «безопасном» месте. Росток это конечно не понял, а посчитал лишь случайностью, которая может произойти абсолютно с каждым. А может и не произойти.
– Если тут такое произошло, впервые за всю мою жизнь – подумал Росточек – страшно представить, что же происходит там, по ту сторону окна!
Взрослые и сама хозяйка ничего не заметили, так как были увлечены беседой друг с другом, а дети ничего не сломали и не разбили. Все произошло тихо, быстро и очень страшно. Если бы Росточек не пригнулся, если бы мяч полетел немножко ниже, если бы он отскочил не туда, куда он отскочил, то все могло бы закончится не так радужно. Событие это печалило Росточка еще несколько дней, а может недель, но потом вовсе забылось, так как в доме ничего страшного не происходит. Все по плану, по своему распорядку, тихо и безопасно. Это был первый и единственный в принципе, яркий случай в этой квартире. Обычно Росток получает свою порцию воды и целый день наблюдает в окно, провожая своим взглядом все пушинки, всех букашек и всех птичек, пролетающих, проползающих, мимо или вдоль его подоконника. Он также заметил, что у деревьев есть листья с точно такими же прожилками, как у него. Они часто падали, взлетали вверх на небо. Это выглядело пугающим, но так как деревья не плакали, Росточек посчитал это безболезненным и вскоре перестал видеть в этом что-то кошмарное.
Глава III
Новая подруга
За деревянным забором появилась группа людей, которых раньше здесь никогда прежде не было. По крайней мере так считал Росточек. В центре он заметил свою хозяйку, хотя всегда в глубине сердца считал ее своей мамой. Ему было не понятно, почему другие растения с ним не согласны. Ведь она даем им кров, следит за ними, ухаживает за листьями каждого и если вдруг твой стебель не достаточно окреп и прогибается под собственными листьями, то мама непременно привязывала опору так, чтобы всем было удобно. Чаще всего такое происходило с томатами, алоэ или монстерами. Но только Росточек был тут с самого семечка, остальные же цветы были куплены, принесены или подарены будучи побегами, веточками, отросточками или уже крупными растениями.
Мама стояла в самом центре. На руках у нее были белые нейлоновые перчатки. Голову покрывала соломенная шляпа с большими краями. На ногах обуты громоздкие, дедушкины, ботинки, на поясе висели разные инструменты для сада: широкие совки, узкие совки, длинные или короткие, тяпки, грабли, различные удлинители. Все то, что нужно для того, чтобы сажать растения или наоборот их выкапывать. Мама размахивала руками в разные стороны, указывая на что–то. В одной руке она держала маленькие цветные пакетики. Второй важно тыкала куда-то вниз. Все люди ее внимательно слушали, смотрели на ту землю которую она показывала, утвердительно кивали головами, а иногда, что–то ей говорили. Но так, как Росточек был в комнате, на третьем этаже трех этажного дома, да еще и окна были закрыты, он ничегошеньки не мог слышать. Зато мог прекрасно видеть и фантазировать, что собственно и делал. Росточек был бы не против, однажды он оказаться на улице. Правда только если мама в этот момент будет держать его на руках. Быть там одному или вовсе жить в земле на улице, Росточку казалось, чем–то варварским и пугающим.
Пока он обо всем этом размышлял, люди на улице вместе с его мамой, что–то высаживали в новую клумбу. Они постукивали своим совками, гребли землю граблями. Когда все было сделано и люди ушли, Росточек увидел, что теперь, там высажено новое растение. С такими удивительными розовыми, плотными лепестками. Оно было высокое, на стеблях страшные иголки, будто ножи, но его бутоны, ослепляли, затмевая все вокруг. Мысли Росточка одурманились, а в жилках за пульсировал сок. Теперь каждый раз, когда взгляд падал на нее, его дыхание сбивалось и всем растениям в комнате, стало понятно, что их друг был влюблен по уши.
Наблюдал он за ней часами. Она была первым, что Росточек видел, когда просыпался и последним, когда засыпал. Он стал меньше разговаривать и больше вздыхать. Если папоротник и спрашивал его о чем-то, то чаще всего беседа заворачивала в сторону этого прекрасного цветка. Росток говорил о ней так долго и с таким увлечением, что не замечал, как его собеседник менялся или вовсе его не слушал. Он искренне переживал, когда мимо нее проходил тот самый мальчик или пробегала та самая собака. Он страшно горевал, когда на улице падали жирные капли дождя. Ему казалось странным, что цветочек не замечал, как по его прекрасным бутонам дождь разбивает свои капли, будто бы специально целится в них. Он мысленно обругивал каждую птицу, что садилась на ее ветки.
Когда мама вечерами открывала его окно, он мог наслаждаться ее ароматом. Заговаривать с ней Росток боялся, да и что ему было сказать: «Привет! Я Росточек и живу на окне, каждый день смотрю на тебя и не могу оторваться»? Ну, уж нет. Это очень глупо и как-то вызывающе звучит, будто бы он маньяк и одержим ею. Да и к тому же, на третьем этаже трехэтажного дома его было бы слышно не так хорошо, а значит он стал бы еще и посмешищем, который орет на весь двор невесть что. Муки сомнения и влюбленной нерешимости терзали его. Он так сильно отчаялся, что оставил на запыленном окне послание для нее. «Если увидит, значит судьба, не увидит тоже судьба» — решил Росточек и написал «Привет, твои бутоны очень красивые».
Всю следующую неделю он сожалел о своем «приветствии». Мама закрыла окно, а значит стереть его он уже не мог, да и дождя, как назло все время не было.
Вечером, к нему на подоконник вернулся Большой. Он сразу заметил все перемены в своем друге и ту самую надпись, что Росток всячески пытался спрятать от него, очень не умело закрывая его своими листьями. Быть может если бы Росточек этого не делал, то Большой и не заметил бы, что на стекле окна, что-то появилось.
— Ухты! Ты вернулся! — с кривой улыбкой поприветствовал его Росточек.
— И тебе привет — в свойственной сухой манере ответил ему Большой.
Похожее
Больше на Ушки на макушке
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.